Купили некачественный продукт

Кристина
,
Белгород
03.07.2014

Добрый вечер!Сеть магазинов Лента,купили свежую рыбу(филе Трески),большое количество,если 2 дня и на третий день,при готовке рыбы из самого мяса рыбы,достала червя 5 см примерно....Позвонила в магазин,объяснила все....хотела узнать поставщика,единственное выяснили,что рыба обработку не проходит...т.е.филе могло быть зараженно Гельминтами....Обещали сообщить руководству..и все!!!!Что мне делать...а если с мужем заразимся?как себя обезопасить?и какие мои права в этой ситуации?

Ответил адвокат -
Коллегия адвокатов

Здравствуйте Кристина!
В соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителей за нарушение прав потребителей продавец несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Если в результате продажи товара ненадлежащего качества был причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков, то такой вред подлежит возмещению в полном объеме.
Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе требовать возмещения морального вреда, который подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В случае покупки товара ненадлежащего качества потребителю необходимо определить, какое требование ему следует предъявить в связи с выявленным нарушением.
В ст. 18 Закона о защите прав потребителей дан исчерпывающий перечень последствий продажи товара ненадлежащего качества, включающий следующие действия продавца:
- безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- замена на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, если вы купили некачественный продукт, рекомендуем оформить возврат товара в письменном виде. В случае причинения вреда вашему здоровью, вы вправе предъявить претензии магазину с связи с компенсацией расходов на лечение, возмещение морального вреда и прочих убытков.
также вы вправе написать жалобу в Роспотребнадзор, что повлечет за собой проверки работы магазина и привлечение к административной ответственности.