Как подать жалобу на действия сотрудников ГИБДД

Вера
,
Москва
12.10.2020

Здравствуйте! Помогите правильно составить жалобу на неправомерные сотрудника ГИБДД? На имя начальника ГИБДД и мировому судье?

Ответил адвокат -
Королева С.О.

Здравствуйте Вера!
В досудебном порядке жалоба может быть направлена:
на действия или бездействие сотрудников Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районом уровне - командирам соответствующих строевых подразделений ДПС, начальникам (руководителям) соответствующих подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне, начальникам (руководителям) соответствующих территориальных органов МВД России на районном уровне;
на действия или бездействие сотрудников Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне - командирам соответствующих строевых подразделений ДПС, начальникам (руководителям) соответствующих подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне, начальникам (руководителям) соответствующих территориальных органов МВД России на региональном уровне;
на действия или бездействие сотрудников ЦСН БДД МВД России - командирам соответствующих строевых подразделений ДПС, руководителю ЦСН БДД МВД России, его заместителям, в ГУОБДД МВД России, в МВД России;
на действия или бездействие участковых уполномоченных полиции - в соответствующие территориальные органы МВД России на районном уровне.
В жалобе следует указать информацию о себе, наименование подразделения ГИБДД или его должностного лица, действия которого обжалуются, доводы, на основании которых вы не согласны с вынесенным решением.
Вы вправе также представить документы, обосновывающие ваши доводы, либо их копии.
Жалобу можно подать на личном приеме, отправить по почте или направить в электронном виде посредством официального сайта МВД России и его территориальных органов, официального сайта Госавтоинспекции, а также с использованием Единого портала госуслуг и федеральной государственной информационной системы досудебного обжалования. В общем случае ее нужно подать в подразделение ГИБДД, предоставляющее государственную услугу по регистрации, а если обжалуются действия руководителя подразделения - в вышестоящий орган (п. п. 76, 77, 78, 82, 84, 86 Административного регламента).
Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном органе, при этом регистрация происходит не позднее следующего рабочего дня после ее поступления. По результатам рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, вам направят ответ в письменной или электронной форме, в том числе с использованием системы досудебного обжалования, если жалоба была направлена посредством данной системы (п. п. 90, 97 Административного регламента).
Если в установленный срок решение по жалобе не было принято или же ответ был отрицательным, вы вправе подготовить и подать в районный суд по месту нахождения подразделения ГИБДД либо по месту вашего жительства административное исковое заявление о признании незаконным решения ГИБДД (п. 100 Административного регламента; ч. 1 ст. 4, ст. 19, ч. 1 ст. 22, ч. 3 ст. 24, ч. 1 ст. 124, ст. 218 КАС РФ).
Срок для обжалования составляет три месяца со дня, когда вам стало известно о нарушении ваших прав (ст. 219 КАС РФ).
Вы можете обратиться в суд сразу, без предварительного обжалования отказа в государственной регистрации транспортного средства в органах ГИБДД (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).