Доброго времени суток,попали в аварию с девушкой в Яндекс такси,оба пострадали,у неё легкое сотрясение мозга(по факту ничего серьёзного)у меня перелом малой берцовой кости,первые слова людей из страховой что мне выплачивают от 100тс до 140тс,моей девушке от 60
Потом звонил другой человек от туда же и говорит другие цифры,что моей девушке выплатят 25 тысяч рублей,а мне 80.
Почему...
КБМ собственника и КБМ водителя
Предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и выплат по нему не было. КБМ собственника 0,65.
Новый полис предусматривает ограничение лиц 2 человека. Собственник входит в число водителей, у второго водителя КБМ 1, транспортное средство не изменилось.
Страхования компания утверждает, что КБМ собственника, который был указан в предыдущем полисе, обнуляется и в новом полисе КБМ собственника водителя будет 1.
Сохранится ли КБМ собственника?
Здравствуйте Елена!
Коэффициент "бонус-малус" - КБМ, повышающий или понижающий стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущие периоды) в отношении данного транспортного средства, а в случае страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление им только указанными страхователем водителями, - в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при осуществлении ОСАГО каждого из этих водителей.
Страховщик вправе определять КБМ на основании сведений о страховании, имеющихся у страхователя и полученных им у страховщика, с которым заключался предыдущий договор ОСАГО, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования РСА, корпоративной информационной системе страховщика, а также сведений, указанных страхователем в заявлении о заключении договора.
КБМ собственника транспортного средства определяется на основании начального КБМ, определенного для водителя (собственника) на момент заключения исходного договора, количества осуществленных страховых выплат, а также количества предстоящих выплат. Всего устанавливается 13 классов (КБМ от 1,55 до 0,5). Помимо этого, устанавливаются показатели М (КБМ = 2,45) и 0 (КБМ = 2,3), являющиеся следствием осуществления страховых выплат по предыдущему договору.
Для расчета КБМ каждого лица, допущенного к управлению, сначала определяется последний закончившийся договор ОСАГО, в котором водитель, для которого определяется КБМ, был лицом, допущенным к управлению, или собственником транспортного средства (если последний закончившийся договор не предусматривал ограничения числа лиц, допущенных к управлению). Срок действия такого договора должен истечь на момент начала действия нового договора, но не должен составлять более одного года. Если договор, соответствующий указанным критериям, не определен, водителю присваивается класс 3 (КБМ = 1). Если предыдущий договор определен и соответствует указанным критериям, за начальный КБМ водителя в целях расчета КБМ по новому договору берется КБМ, рассчитанный для водителя в определенном договоре. Если найдено несколько договоров, закончившихся одновременно, за начальный КБМ берется максимальное значение КБМ из всех определенных договоров. Если последним закончившимся договором является договор, в котором водитель, для которого определяется КБМ, был указан в качестве лица, допущенного к управлению, менее одного года (был добавлен в течение действия договора или исключен в течение действия договора), КБМ из такого договора может быть принят за начальный только при условии, что отсутствуют другие договоры, закончившиеся не более года назад, где водитель был лицом, допущенным к управлению на протяжении всего срока действия договора.
Количество выплат считается исходя из следующих критериев:
- учитываются выплаты по всем договорам, закончившимся не более чем за один год до даты начала действия нового договора;
- учитываются выплаты, произошедшие по страховым случаям, связанным с причинением вреда при управлении транспортным средством водителем, для которого рассчитывается КБМ, при условии, что данный водитель являлся лицом, допущенным к управлению (для договоров, предусматривающих ограничение лиц, допущенных к управлению), и все выплаты по договорам, не предусматривающим ограничения по количеству лиц, допущенных к управлению, при условии, что водитель, для которого определяется КБМ, является собственником транспортного средства;
- все страховые выплаты по одному страховому случаю учитываются как одна страховая выплата.
КБМ каждого водителя определяется по Таблице КБМ, на основании начального КБМ и количества страховых выплат. Если исходный договор действовал менее одного года или водитель был указан в качестве лица, допущенного к управлению, менее одного года и по указанному договору не было произведено страховых выплат, то расчетный КБМ водителя принимается равным начальному КБМ (класс не улучшается). Однако если по такому договору производились страховые выплаты, то сведения о них учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.
В течение действия договора ОСАГО пересчет КБМ может осуществляться в случаях:
- изменения в перечне лиц, допущенных к управлению транспортным средством, - для договоров, предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению;
- смены собственника транспортного средства - для договоров, не предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению;
- изменения условий договора в отношении ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
- выявления несоответствия информации, указанной в заявлении о заключении договора ОСАГО, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе РСА.