В 2008г. рядом граждан было создано Некоммерческое партнерство, куда они вошли в качестве учредителей. Учредительного договора не было, только Устав. В процессе деятельности организации часть лиц, которые были учредителями, либо вышла добровольно из состава партнерства либо были исключены на основании решения общего собрания членов, что подтверждено протоколами общих собраний. Вопрос: нужно ли...
Вторая печать в организации ООО для документов
Вопрос такого плана - необходимо сделать дополнительную печать для договорного отдела нашего ООО. Необходимо ли её регистрировать? Если да, то в каких органах? Чем может грозить нерегистрация печати?
Здравствуйте Виктор!
Если вторая печать идентична первой, то регистрировать её не нужно.
Законодательство не ограничивается количество экземпляров печати общества. Суды с этим были согласны и нередко признают наличие нескольких печатей обычаем делового оборота.
Во избежание рисков признания печатей поддельными по результатам экспертизы в случае возникновения споров с контролирующими органами либо контрагентами возможно внутри организации локальными актами утвердить легитимность изготовления нескольких экземпляров основной печати (приказом о введении в обращение печати; журналом печатей организации и т.п.). Обязательных форм для подобных документов не установлено, поэтому каждая организация разрабатывает их самостоятельно. В частности, в журнале печатей организации важно отразить факты поступления каждой из печатей в организацию, выдачи ее на руки работнику, который изначально уполномочен ее хранить; временной передачи печати работнику, имеющему право на ее использование в рамках собственных полномочий; уничтожения непригодной печати.
Ответственность за наличие нескольких экземпляров основной печати законодательством не предусмотрена.