Засчитывается ли льготный педстаж преподавателям техникумов

Галина
,
Задонск
07.12.2021

Мне не засчитывают в льготный педстаж работу преподавателям в техникуме, ссылаясь на то, что в техникуме обучается менее 50% детей до 18 лет. Хотя я работаю на 1 и 2 курсе, веду общеобразовательные дисциплины.

Ответил адвокат -
Королева С.О. - председатель КАМ ЮрПрофи, кандидат юридических наук

Здравствуйте Галина!
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Список и Правила).
В пункте 1.10 Списка, раздел "Наименование учреждений", в числе образовательных учреждений среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) указаны техникумы всех наименований.
В пункте 1 Списка, раздел "Наименование должностей", указана должность преподавателя.
В п. 14 Правил установлено, что работа за период с 01.11.1999 г. в должностях, указанных в списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет.
Системное толкование вышеприведенных норм законодательства свидетельствует о том, что п. 14 Правил, предусматривая зачет в специальный стаж работы за период с 01.11.1999 в определенных должностях в образовательных учреждениях среднего профессионального образования при условии обучения в них не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет, конкретизирует механизм реализации закрепленного в пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" права на досрочное пенсионное обеспечение по старости, предоставленное законодателем только тем лицам, чья педагогическая деятельность осуществляется в учреждениях для детей, то есть в учреждениях, основной контингент обучающихся в которых составляют лица в возрасте до 18 лет.
Таким образом, правовое значение для разрешения вопроса имеет возраст студентов, обучаемых во всем учебном заведении в спорный период, а не обучаемых непосредственно вами. Поэтому вам необходимо получить в техникуме справку о среднем возрасте обучающихся в спорный период детей, и если в ней будут сведения, что в нем ежегодно обучается более 50% студентов в возрасте до 18 лет, вы сможете оспорить отказ Пенсионного фонда в судебном порядке. За помощью по ведению судебного дела вы можете обратиться к нашим адвокатам .
Ниже - пример из судебной практики по делу со схожими обстоятельствами.

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июня 2019 г. по делу N 33-5161

Судья: Шайгузова Р.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Гладченко А.Н.,
судей Бартенева Ю.И., Негласона А.А.,
при секретаре Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Б. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводском районе города Саратова (межрайонное) о возложении обязанности включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода работы, признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей,
по апелляционной жалобе Б. на решение Заводского районного суда города Саратова от 04.03.2019 г., которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Бартенева Ю.И., объяснения истца Б. и ее представителя К., поддержавших доводы жалобы, объяснения представителя ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводском районе города Саратова (межрайонное) А., возражавшей против доводов жалобы, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила:

Б. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводском районе города Саратова (межрайонное) (далее по тексту - УПФР в Заводском районе города Саратова (межрайонное), который просила возложить на ответчика обязанность включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с 01.07.2002 г. по 27.08.2009 г. в должности преподавателя Саратовского техникума легкой промышленности, ГОУ СПО "Саратовский техникум легкой промышленности", ГОУ СПО "Саратовский техникум дизайна одежды и сервиса", признать за ней право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 18.06.2015 г.
Требования мотивировала тем, что обратившись к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, получила отказ со ссылкой на отсутствие требуемой продолжительности стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при этом ответчиком из ее специального стажа исключены вышеуказанные спорные периоды.
Свой отказ пенсионный орган мотивировал тем, что спорные периоды не могут быть включены в специальный стаж истца, поскольку документально не подтверждается, что в указанных учреждениях обучалось детей в возрасте до 18 лет не менее 50%, а также отсутствие в выписке из ее индивидуального лицевого счета за указанный период работы кода льготных условий.
Не согласившись с отказом, Б. за защитой своих нарушенных прав обратилась в суд.
Рассмотрев спор, Заводской районный суд города Саратова решением от 04.03.2019 г. в удовлетворении исковых требований отказал в полном объеме.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении ее исковых требований, указывая на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. В доводах жалобы ссылается на обстоятельства, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
От ответчика на апелляционную жалобу поступили возражения, в которых он просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующему.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (вступившего в силу с 01.01.2015 г.) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", действовавшего до 01.01.2015 г.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. N 665 утверждены "Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Согласно подп. "м" п. 1 указанного Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Список N 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" (далее Список N 1067), с применением положений абз. 3 п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" (далее Список N 463), с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 г. по 31.10.1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992 г.
В ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Из записей трудовой книжки истца следует, что 30.08.2001 г. Б. принята на работу в Саратовский техникум легкой промышленности на должность преподавателя, 27.08.2009 г. - уволена по собственному желанию (л.д. 8 - 13).
18.06.2015 г. Б., г.р., обратилась в УПФР в Заводском районе города Саратова (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, полагая, что она имеет право на назначение ей вышеуказанного вида пенсии.
Решением ответчика от 18.09.2015 г. N 1042 ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (л.д. 14).
Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 18.09.2015 г. N 1844 из льготного стажа истца исключен период работы с 01.07.2002 г. по 27.08.2009 г. в должности преподавателя Саратовского техникума легкой промышленности, ГОУ СПО "Саратовский техникум легкой промышленности", ГОУ СПО "Саратовский техникум дизайна одежды и сервиса", поскольку документально не подтверждается, что в указанных учреждениях обучалось детей в возрасте до 18 лет не менее 50% в соответствии с п. 14 Правил от 29.10.2002 г. N 781, а также отсутствие в выписке из ее индивидуального лицевого счета за указанный период работы кода льготных условий (л.д. 15 - 19).
Отказывая в удовлетворении исковых требований истцу, суд первой инстанции исходил из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Список и Правила).
В пункте 1.10 Списка, раздел "Наименование учреждений", в числе образовательных учреждений среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) указаны техникумы всех наименований.
В пункте 1 Списка, раздел "Наименование должностей", указана должность преподавателя.
В п. 14 Правил установлено, что работа за период с 01.11.1999 г. в должностях, указанных в списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет.
Согласно справке от 30.10.2012 N 74 о переименовании 21.02.2002 г. Саратовский техникум легкой промышленности переименован в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Саратовский техникум легкой промышленности", 11.01.2007 г. - в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Саратовский техникум дизайна одежды и сервиса" (л.д. 29 пенсионного дела).
В ходе проведенной пенсионным органом документарной проверки установлено, что техникум, в котором работала истец, по своей организационно-правовой форме является - государственным учреждением, имеет в своем составе учебные, учебно-производственные, административно-хозяйственные и социально-культурные подразделения, в том числе имеет филиал в городе Балашове (л.д. 35-40 пенсионного дела).
В п. п. 1, 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
В силу ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
В справке от 10.12.2010 г. N 426 указано, что численность студентов в ГОУ СПО "Саратовский техникум дизайна одежды и сервиса" (город Саратов и Балашовский филиал) до 18 лет от общего количества обучающихся составляла в 2002 г. - 40,8%, в 2003 г. - 42,9%, в 2004 г. - 39%, в 2005 г. - 39,7%, в 2006 г. - 42,5%, в 2008 г. - 38,7%, в 2009 г. - 40,5%.
В том числе отдельно по ГОУ СПО "Саратовский техникум дизайна одежды и сервиса" (город Саратов) численность студентов до 18 лет от общего количества обучающихся составляла в 2002 г. - 62%, в 2003 г. - 62%, в 2004 г. - 60%, в 2005 г. - 61,3%, в 2006 г. - 63,5%, в 2008 г. - 53,2%, в 2009 г. - 55,4% (л.д. 44 - 46 пенсионного дела).
Принимая во внимание приведенные положения нормативных актов, регулирующих вопросы назначения трудовой пенсии досрочно, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, суд пришел к выводу о том, что условия работы истца в спорный период времени с 01.07.2002 г. по 27.08.2009 г. (за исключением 2007 г.) не отвечают требованиям п. 14 Правил, предусматривающим возможность зачета в специальный стаж работы в образовательных учреждениях при обучении не менее 50% детей в возрасте до 18 лет исключительно во всем учебном заведении (во всех его отделениях), а не только в обособленном подразделении юридического лица, где имела место деятельность истца, а потому отказал в удовлетворении требований о включении указанных периодов в стаж истца для назначения досрочной пенсии.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Доводы жалобы о том, что отсутствие сведений персонифицированного учета о льготных периодах работы истца не влечет правовых последствий для работника при определении его стажа работы, поскольку представлять достоверные сведения на каждое застрахованное лицо и справки с кодом льготы, а также сведения о характере трудовой деятельности работника обязан работодатель, судебная коллегия признает несостоятельными в силу следующего.
Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ).
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 г.. N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные ст. 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся в п. 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.03.2011 г. N 258н.
Из положений ст. 3 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абз. 1 - 3 ст. 3 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В силу п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям ст. 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов гражданского дела Б. зарегистрирована в системе индивидуального (персонифицированного) учета 07.04.1999 г.
Имеющимися в материалах пенсионного дела данными индивидуального персонифицированного учета не подтверждается льготный характер работы истца в 2007 г. Истцом не доказана недостоверность представленных сведений индивидуального (персонифицированного) учета путем опровержения допустимыми и относимыми доказательствами.
Доводы жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылались истец и ответчик в суде первой инстанции в обоснование своих требований и возражений, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований для отмены по существу правильного судебного постановления по доводам жалоб не имеется.
Руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Заводского районного суда города Саратова от 04.03.2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.