Можно ли управляющую компанию не пускать в квартиру

Аркадий
,
Москва
03.01.2022

Здравствуйте! столкнулись с такой ситуацией, после подачи большого напора горячей воды в подъезде дома прорвало трубу отопления, после вызова аварийных служб течь заделали, но по прошествии нескольких месяцев из управляющей компании обратились с просьбой осмотра квартиры для дальнейшего вскрытия полов и поиска для врезки в трубу отопления, угрожая что отключат от отопления весь дом! в подъезде видно что прорыв трубы находится под другой квартирой, а в нашей квартире есть подвал, но никаких признаков прорыва нет (затопление, сырость и т.д.), от места протечки до моей квартиры как минимум 1,5 метра, полы в подъезде они не вскрывали. Скажите как надо вести себя в такой ситуации с управляющей компанией, имею ли я право не впускать их в квартиру при отсутствии видимых причин аварии?

Ответил адвокат -
Стажер адвоката Королевой С.О. - Федина О.

Здравствуйте Аркадий!

Согласно абз. «б» п. 32 Постановления Правительства РФ № 354 (ред. от 27.03.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Согласно абз. «в» п. 32 Постановления Правительства № 354, исполнитель имеет право требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб в случаях, указанных в подпункте "е" пункта 34 настоящих Правил).

Согласно абз. «е» п. 34 Постановления Правительства №354, потребитель обязан, допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Резюмируя вышесказанное, собственник квартиры имеет право не пускать каких — либо посторонних лиц в свое жилище. Это установлено ст. 25 Конституции РФ, ст. 3 Жилищного кодекса РФ, гарантирующими неприкосновенность жилища. Но сотрудников управляющей компании и аварийные службы пускать все-таки стоит.