истцу отказали в подаче кассационной жалобы по причине ненадлежащего оформления документов (не заверены документы судом первой инстанции и т.д.), истец подал на восстановление пропущенного срока, хотя срок не был пропущен, может ли суд удовлетворить ходатайство истца? Восстановят ли пропущенный срок для подачи кассационной жалобы?
Срок ответа на претензию
Добрый день! Поясните пожалуйста, почему в материале о том как правильно составлять претензию, у Вас написан срок рассмотрения 30 дней? В других источниках речь идёт о 10 днях. Какими нормами или правовыми актами устанавливается срок ответа на претензию и о каких днях идёт речь, о календарных или рабочих? С уважением, Станислав.
Здравствуйте Станислав!
Срок ответа на претензию может устанавливать законом или договором.
Так, например, статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно ст.452 Гражданского кодекса РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Согласно п. 2 ст. 797 Гражданского кодекса РФ срок ответа на претензию по договору о перевозке грузов составляет 30 дней и в случае неполучения ответа к перевозчику может быть предъявлен иск.
Таким образом, существуют случаи, когда срок ответа на обращение составляет 30 дней.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" претензии, адресуемые оператору почтовой связи, должны быть рассмотрены: в отношении почтовых переводов или отправлений в пределах одного населенного пункта - в течение 5 дней, в отношении прочих переводов или отправлений - в течение 2 месяцев.
Из п. п. 1 и 2 ст. 480 ГК РФ следует, что в случае возникновения претензий по договору купли-продажи требование покупателя по доукомплектованию товара должно быть исполнено в разумный срок. Законодательством понятие "разумный срок" не конкретизировано, этот срок можно определить как период времени, необходимый для совершения определенного действия в конкретном случае.
Установить срок, в течение которого контрагент обязан ответить на претензию, возможно в договоре.
Если в договоре или законе срок ответа на претензию не указан, можно руководствоваться положениями ст. 314 Гражданского кодекса РФ, из которых следует, что в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
В законодательстве не говорится, следует ли исчислять данные сроки в календарных или рабочих дня, поэтому, если иное не указано в законе или договоре срок исчисляют в календарных днях.
Таким образом, сроки ответа на претензию разнятся в зависимости от правоотношений сторон и характера требования.