Срок ответа на претензию

Станислав
,
Москва
13.10.2020

Добрый день! Поясните пожалуйста, почему в материале о том как правильно составлять претензию, у Вас написан срок рассмотрения 30 дней? В других источниках речь идёт о 10 днях. Какими нормами или правовыми актами устанавливается срок ответа на претензию и о каких днях идёт речь, о календарных или рабочих? С уважением, Станислав.

Ответил адвокат -
Королева С.О.

Здравствуйте Станислав!
Срок ответа на претензию может устанавливать законом или договором.
Так, например, статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно ст.452 Гражданского кодекса РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Согласно п. 2 ст. 797 Гражданского кодекса РФ срок ответа на претензию по договору о перевозке грузов составляет 30 дней и в случае неполучения ответа к перевозчику может быть предъявлен иск.
Таким образом, существуют случаи, когда срок ответа на обращение составляет 30 дней.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" претензии, адресуемые оператору почтовой связи, должны быть рассмотрены: в отношении почтовых переводов или отправлений в пределах одного населенного пункта - в течение 5 дней, в отношении прочих переводов или отправлений - в течение 2 месяцев.
Из п. п. 1 и 2 ст. 480 ГК РФ следует, что в случае возникновения претензий по договору купли-продажи требование покупателя по доукомплектованию товара должно быть исполнено в разумный срок. Законодательством понятие "разумный срок" не конкретизировано, этот срок можно определить как период времени, необходимый для совершения определенного действия в конкретном случае.
Установить срок, в течение которого контрагент обязан ответить на претензию, возможно в договоре.
Если в договоре или законе срок ответа на претензию не указан, можно руководствоваться положениями ст. 314 Гражданского кодекса РФ, из которых следует, что в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
В законодательстве не говорится, следует ли исчислять данные сроки в календарных или рабочих дня, поэтому, если иное не указано в законе или договоре срок исчисляют в календарных днях.
Таким образом, сроки ответа на претензию разнятся в зависимости от правоотношений сторон и характера требования.