Требования потребителя к импортеру

Николай
,
Москва
23.08.2020

здравствуйте! могу ли я обратился к импортеру с претензией, а затем в суд с иском о возврате денежных средств за товар и уплате неустойки за просрочку возврата денежных средств, если продавец сначала долго ремонтировал проданный мне товар, а затем отказал в замене бракованного товара на качественный по причине отсутствия у него такого? т.е. можно ли судиться с импортером, а не с продавцом, если я у импортера товар не покупал?

Ответил адвокат -
Королева С.О.

Здравствуйте Николай!
Потребитель вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
- полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявить указанные требования изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
В судебной практике разъяснено, что доводы о невозможности предъявления импортеру требований о возврате уплаченных за товар денежных средств, поскольку последний не является виновным в нарушении сроков проведения ремонта товара, являются несостоятельными, поскольку требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы не является санкцией к лицу, виновному в нарушении прав потребителя, а направлено на восстановление его прав как потребителя использовать приобретенный товар в целях, для которых он предназначен. При этом факт нарушения сроков проведения ремонта свидетельствует о том, что импортер поставил товар с недостатком, который не может быть устранен в сроки, установленные Законом о защите прав потребителей (Апелляционное определение Пермского краевого суда от 06.07.2016 по делу N 33-7124/2016, Пермского краевого суда от 24.02.2016 по делу N 33-1563/2016, Приморского краевого суда от 26.08.2015 по делу N 33-7491/2015).