Как обменять некачественный товар

Инесса
,
Казань
28.04.2014

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как обменять некачественный товар на новый,ссылаясь на перечень сложно технических товаров? телефон на гарантии по сей день. С момента обращения прошло 20 дней, а сервисный центр даже не провел еще экспертизу.

Ответил адвокат -
Коллегия адвокатов

Здравствуйте Инесса. В первую очередь Вам необходимо написать и подать в магазин претензию. Вернуть товар возможно, только в том случае, если товар ненадлежащего качества.
В силу ст. 18 ЗАКОН РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2010 г. № 924.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
В соответствии со ст. 21 ЗАКОН РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" «В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Согласно ст.469 ГК РФ «Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи».