При установке кухни (по договору с фирмой которая изготавливала кухню) сборщик мебели уронив с большой высоты молоток испортил мою стеклокерамическую плиту. На окантовке образовался скол. На стеклокерамической поверхности царапина со сколом. Я написала претензию. Пришли с фирмы составили акт. Решили купить новую т.к. замена панели стоит почти как новая плита.
Новая аналогичная плита в...
Ответственность продавца за нарушение срока передачи товара
Был заключен договор между физическим лицом и компанией по установке окон о выполнении работ. При заключении была произведена оплата в размере 2/3 от всей стоимости. Сроки доставки и установки окон указанные в договоре уже вышли. При этом подрядчик продолжает кормить обещаниями и переносят сроки на еще более позднее время. Могу ли я расторгнуть договор, вернуть уплаченную сумму и придется ли мне платить им за этот отказ?
Здравствуйте Илья Николаевич!
Положениям статьи 23.1 Закона о защите прав потребителей предусмотрена ответственность продавца за нарушение срока передачи товара потребителю. Так, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Таким образом, вам следует составить претензию продавцу, в которой указать о намерении вернуть денежные средства, уплаченные по договору в связи с нарушением сроков передачи товара, а также произвести расчёт неустойки за нарушение договорных сроков. Если ваши требования по претензии удовлетворены в течение 10 дней не будут, вы вправе обратиться с иском в суд и взыскать сумму основного долга, неустойку, штраф в размере 50% от суммы долга и неустойки, а также расходы на оплату услуг представителя.
Наши адвокаты готовы оказать вам помощь, как в составлении претензии, так и в ведении судебного процесса. Обращайтесь.