добрый день!приобрел мобильный телефон,дома обнаружил,что он не совсем подходит мне по тех.характеристикам.на следующий день хотел обменять на другой,но мне категорически отказали.правомерно ли это?заранее благодарен,спасибо!
Право на замену товара
Здравствуйте.купила телефон за 7000 тысяч.продавец при покупке дал неправильную информацию о возможностях телефона.через день я пришла в магазин и попросила обменять на телефон который я просила мне сказали придти с претензией.скажите смогу ли я обменять телефон ?
Здравствуйте Лидия!
Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Если информация в полном и достоверном виде до потребителя доведена не была, что дает ему право:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность также за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Ответственность продавца за непредоставление полной информации о товаре наступает в том случае, если отсутствие такой информации привело к нарушению прав потребителя (неверный способ эксплуатации товара, невозможность использовать товар по предполагавшемуся назначению, ошибочный выбор товара).
Таким образом, если у вас имеются доказательства предоставления вам недостоверной информации о товаре, вы вправе ставить вопрос о замене данного товара.