добрый день!приобрел мобильный телефон,дома обнаружил,что он не совсем подходит мне по тех.характеристикам.на следующий день хотел обменять на другой,но мне категорически отказали.правомерно ли это?заранее благодарен,спасибо!
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества
Купила платье. Домой пришла померяла, долго думала, решила вернуть. Принесла вещь в магазин на 10-й день. Вещь надлежащего качества, товарный вид, этикетки сохранены. Продавец товар принял, но вернуть деньги наотрез отказалась - только обмен (ссылается на Закон, по которому вернуть деньги можно только в отсутствие аналогичного товара, а у нее полный магазин разных платьев). Права ли продавец и на какую статью закона я могу сослаться, чтобы убедить продавца в своих правах?
Уважаемая Юлия!
В соответствии с ч.1 ст. 25 Закона "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.