Как вернуть деньги за технически сложный товар

Юлия
,
Москва
23.01.2022

Здравствуйте!
20 июня купила роутер, а вчера оказалось, что при подключении интернета даётся роутер в подарок от компании. Сейчас хочу вернуть в магазин и забрать деньги. Все чеки и коробка присутствуют. Завтра заканчивается 2-х недельный срок возврата товара. В магазине отказали в возврате, ссылаясь на то, что роутер - технически сложный товар. Интернет пестрит спорами об этом, но всё же: Является ли маршрутизатор WI-FI технически сложным товаром? И как мне все-таки вернуть деньги за роутер, даже, если он технически сложный товар?

Ответил адвокат -
Королева С.О.

Здравствуйте Юлия!
Если потребитель хочет вернуть деньги за технически сложный товар, ему следует придерживаться следующего алгоритма действий:
- Во-первых, следует определится, что вы хотите от продавца - замены товара или возврата денег. Из этих двух требований может быть заявлено лишь одно (также, например, не стоит требовать либо поменять товар, либо вернуть деньги).
- Во-вторых, если вы выбрали возврат денег, необходимо заявить о расторжении договора.
Предъявлять данное требование можно в следующих случаях:
1) если с момента покупки прошло менее 15 дней;
2) если обнаружен существенный недостаток товара;
3) если нарушены установленные Законом о защите прав потребителей сроки устранения недостатков товара;
4) если невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В частности, если 15 дней с момента покупки прошли, обращайтесь в магазин с требованием устранения недостатков, а если ремонт затягивается или дефект проявился вновь после ремонта - пишем претензию с требованием возврата денег за товар ненадлежащего качества, имеющий существенные недостатки.
- В-третьих, в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец обязан принять у вас товар и либо вернуть деньги, либо доказать (путем проведения независимой экспертизы), что за недостатки несете ответственность вы. На возврат денег продавцу дается 10 дней.
Если продавец отказывает потребителю только на основании результатов проверки качества, проведенной сотрудниками продавца, или вообще отказывается принимать товар и просит потребителя самостоятельно провести независимую экспертизу, либо если продавец провел независимую экспертизу, заключение которой вам кажется сомнительным, обращайтесь за проведением независимой экспертизы самостоятельно.
- В-четвертых, если вы провели независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением ваш товар имеет производственные дефекты, направляйте продавцу повторную претензию. В перечень требований включайте компенсацию расходов, связанных с проведением экспертизы и юридические услуги.
На этом этапе в большинстве случаев требования потребителей удовлетворяются. Если ваши требования не были удовлетворены на данном этапе, следует обращаться в суд.
- В-пятых, при обращении в суд вы можете помимо возврата денег за товар насчитать пеню по ст. 23 Закона о защите прав потребителей, плюс к этому можно получить компенсацию морального вреда, и штраф за неудовлетворение требования потребителя в досудебном порядке в размере 50% от удовлетворенных судом требований.
Для обращения в суд необходимо составить и подать исковое заявление. Напоминаем, что пошлина за обращение в суд не уплачивается, суд потребитель выбирает сам (ст. 17 Закона о защите прав потребителей). Иски до 50 тыс. руб. рассматривают мировые судьи, свыше 50 тыс. руб. - районные.
Если вы прибегните к помощь адвоката, расходы на оплату его услуг также подлежат взысканию с ответчика. Поэтому обращайтесь, мы будем рады вам помочь.