Замена товара ненадлежащего качества по гарантии

Дмитрий
,
Москва
13.07.2020

Год назад приобрел в интернет магазине магнитолу, недавно она вышла из строя и я обратился в сервисный центр для устранения неисправности. В течение 50 дней она находилась на ремонте и в итоги мне ее вернули вместе со справкой о неремонтопригодности со словами что мне необходимо предоставить эту магнитолу в полном комплекте в магазин где я ее приобрел для замены ее на новую!! В интернет магазине мне сказали следующее «Обращайтесь в СЦ с просьбой связаться с поставщиком заменить товар, если нет, то отремонтировать. Так было с пылесосом Супра. Всю ответственность за гарантию по товару несет потребитель и уполномоченные организации. Эту информацию мы довели до покупателя в письменном виде при получении товара, а значит этот нюанс оговорен с покупателем и не идет в разрез с ЗОПП. В данном случае Продавец - не уполномоченная организация фирмы-изготовителя и сервисного центра.» Хотелось бы узнать правомерны ли действия магазина?? Обязан ли сервисный центр менять мне магнитолу на новую?? Что делать если и магазин и сервисный центр отказывают в удовлетворений моих законных прав??

Ответил адвокат -
Королева С.О.

Здравствуйте Дмитрий!
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению при обнаружении существенного недостатка товара.
Требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Потребитель вправе предъявить требования изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Таким образом, если продавец игнорирует ваши требования, что конечно незаконно, вы вправе предъявить требования изготовителю или его представителю или импортеру - любому из них на ваш выбор.
За защитой ваших прав вы можете после отказа или игнорирования вашей претензии обратиться в суд.