Нарушение сроков ремонта автомобиля

Николай
,
Москва
06.07.2020

Здравствуйте! Столкнулся с очень неприятной ситуацией. Три года назад купил автомобиль Шевроле. Все это время постоянно ремонтировал в нем разнообразные поломки. В начале марта после очередной поломки снова сдал машину на гарантийный ремонт. Уже середина мая, а автомобиль мне все не отдают. Каковы мои права? Как мне вернуть машину назад или деньги за нее?

Ответил адвокат -
Королева С.О.

Здравствуйте, Николай!

Вы имеете полное право на обращение в суд с иском, ответчиком по которому будет выступать компания-производитель или продавец (на ваше усмотрение). До обращения в суд вы должны потребовать расторжения договора купли-продажи, взыскания стоимости авто, убытков, которые Вы понесли в связи с низким качеством продукции и установкой дополнительного оборудования, либо замены автомобиля на другой аналогичный этой или другой марки с перерасчётом покупной стоимости.
Согласно п.1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, если период восстановления работы устройства не описан в договоре, производитель обязан устранить неполадки в короткие сроки. Если же срок восстановления прописывается в договоре, его длительность не может превышать 45 дней. По истечению указанного срока все неполадки должны быть устранены. В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей ответственность за недостатки товара, находящегося на гарантии, несет производитель, продавец, уполномоченная организация или импортер, если не докажет, что причина порчи товара кроется в несоблюдении правил использования или эксплуатации, условий хранения или воздействии непреодолимой силы.
В п. 1 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015, сформирована позиция, в соответствии с которой потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы по основаниям нарушения продавцом срока проведения гарантийного ремонта и существенного характера выявленного недостатка товара. В указанном Обзоре суд ссылается на п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", из которого следует, что обнаружение существенного недостатка товара или нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельными и достаточными основаниями для удовлетворения требований потребителя.
Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 также определяет, что по истечении 15-дневного срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Аналогичная позиция отражена также в судебной практике. Так, в Апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 08.12.2015 N 33-20261/2015 по делу N 2-468/2015 требования о расторжении договора были удовлетворены, поскольку были представлены доказательства нарушения срока проведения гарантийного ремонта и обращения к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи автомобиля в период гарантийного срока.
Таким образом, нарушение срока на проведение гарантийного ремонта технически сложного товара является основанием для возврата денег потребителю.

Чтобы получить более конкретные рекомендации по данному вопросу, обратитесь за помощью к нашим адвокатам.