добрый день!приобрел мобильный телефон,дома обнаружил,что он не совсем подходит мне по тех.характеристикам.на следующий день хотел обменять на другой,но мне категорически отказали.правомерно ли это?заранее благодарен,спасибо!
Ответственность за непредоставление информации
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как можно поступить в следующей ситуации: Купила в магазине сыну на день рождения блютус-гарнитуру,для прослушивания музыки и разговоров. При покупки,о том, что мне нужна гарнитура по средством которой можно прослушивать музыку, продавцу я не сказала, так как полагала, что у всех моделей имеется данная функция. При продаже, продавец так же не разъяснил мне какими функциями обладает данная модель и её характеристики. Через два дня после покупки, в день рождения сына я подарила ему купленную гарнитуру о покупки которой он меня давно просил, после чего сын включил её и установил, что функции прослушивания музыке в ней нет и что с помощью данной гарнитуры возможно лишь принимать входящие вызовы и осуществлять исходящие вызовы на последние номера. В этой связи на следующий день мы обратились в магазин, где указали на то что необходимая для нас функция в данной гарнитуре отсутствует, поэтому мы просили либо предложить нам необходимый вариант аппаратуры с интересующей нас функцией, не отрицая возможности доплатить разницу в цене в случаи того если данный аппарат будет дороже, либо вернуть нам деньги. Однако в магазине нам ответили отказом ссылаясь на то, что гарнитура исправна и оснований для её возврата в магазин нет. Кроме того по мнению продавцов в настояще время гарнитура уже считается бывшей в употреблении, поэтому если они её даже и решат взять её назад то удержат 30% от её стоимости. Я же не согласна с подобным вариантом решения этой проблемы, поэтому прошу разъяснить, мне возможные пути её решения в т. ч. и через суд. Буду признательна за оказанную помощь.
В статье 12 Закона о защите прав потребителей предусмотрена ответственность за непредоставление информации о товаре со стороны продавца. Так если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).