Ответственность за непредоставление информации

Ксенья
,
Москва
05.09.2012

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как можно поступить в следующей ситуации: Купила в магазине сыну на день рождения блютус-гарнитуру,для прослушивания музыки и разговоров. При покупки,о том, что мне нужна гарнитура по средством которой можно прослушивать музыку, продавцу я не сказала, так как полагала, что у всех моделей имеется данная функция. При продаже, продавец так же не разъяснил мне какими функциями обладает данная модель и её характеристики. Через два дня после покупки, в день рождения сына я подарила ему купленную гарнитуру о покупки которой он меня давно просил, после чего сын включил её и установил, что функции прослушивания музыке в ней нет и что с помощью данной гарнитуры возможно лишь принимать входящие вызовы и осуществлять исходящие вызовы на последние номера. В этой связи на следующий день мы обратились в магазин, где указали на то что необходимая для нас функция в данной гарнитуре отсутствует, поэтому мы просили либо предложить нам необходимый вариант аппаратуры с интересующей нас функцией, не отрицая возможности доплатить разницу в цене в случаи того если данный аппарат будет дороже, либо вернуть нам деньги. Однако в магазине нам ответили отказом ссылаясь на то, что гарнитура исправна и оснований для её возврата в магазин нет. Кроме того по мнению продавцов в настояще время гарнитура уже считается бывшей в употреблении, поэтому если они её даже и решат взять её назад то удержат 30% от её стоимости. Я же не согласна с подобным вариантом решения этой проблемы, поэтому прошу разъяснить, мне возможные пути её решения в т. ч. и через суд. Буду признательна за оказанную помощь.

Ответил адвокат -
Коллегия адвокатов

В статье 12 Закона о защите прав потребителей предусмотрена ответственность за непредоставление информации о товаре со стороны продавца. Так если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).