добрый день!приобрел мобильный телефон,дома обнаружил,что он не совсем подходит мне по тех.характеристикам.на следующий день хотел обменять на другой,но мне категорически отказали.правомерно ли это?заранее благодарен,спасибо!
Правила химчистки
Здравствуйте.
Сегодня попытался сдать шубу жены в химчистку, но на шубе бирка видно давно оторвалась. У меня не приняли. Согласно защите прав потребителя у меня обязаны ведь принять ? Если да, то на основании какой статьи ? Спасибо.
Уважаемый, Андрей!
В соответствии с п. 18 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025, при приеме изделия в химическую чистку в договоре (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие).
Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.
При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.
При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
Это все требования, предусмотренные законом.
Полагаем, что в виду отсутствия бирки, исполнитель не взял на себя риск заключения договора.
В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2473-06-32 "О разъяснении отдельных положений действующего законодательства" в основе соответствующих отношений между потребителем и исполнителем лежит договор бытового подряда, положения Закона РФ N 2300-1 применяются в части, не урегулированной Гражданским кодексом РФ (ст. ст. 730 - 739).
Понудить заключить договор вы не можете.