Срок гарантийных обязательств по договору подряда

Галина
,
Москва
11.07.2020
Раздел: 

Здравствуйте! Заказала остекление лоджии и установку крыши из профнастила. В итоге в дождливую погоду конструкция протекает. Подрядчик не желает признавать своей вины и предлагает устранить мне дефект за свои деньги. Как мне быть? Спасибо за ответ!

Ответил адвокат -
Королева С.О.

Здравствуйте, Галина!

Согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" заказчик, обнаруживший недостатки в выполненной работе, имеет полное право потребовать от подрядчика либо возмещения убытков, либо уменьшения стоимости работ, либо безвозмездного изготовления и монтажа аналогичной конструкции (с возвратом демонтированной конструкции).

Требования относительно устранения недостатков могут быть заявлены исполнителю уже в процессе осуществления работ подрядчиком или в момент осуществления приемки работ. Также требования по устранению недостатков могут быть предъявлены в гарантийный период. Срок гарантийных обязательств по договору подряда устанавливается исполнителем и прописывается в договоре. Гарантия может устанавливаться как на материалы, так и на работы. При этом срок гарантии может быть или не быть общим.

Если же гарантийный срок подрядчиком не установлен, то требования потребителя должны быть удовлетворены в разумный срок, в пределах двух лет со дня приемки выполненной работы или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе (п. 2, ч. 3, ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Ответственность за недостатки, выявленные заказчиком в гарантийный период, несет исполнитель. Если же ему удастся доказать, что дефекты возникли по причине несоблюдения заказчиком норм эксплуатации, он может не компенсировать ущерб.

Поскольку в Вашем случае исполнитель не признает своей вины, Вам следует провести независимую экспертизу качества работ и предъявить исполнителю свои требования в судебном порядке.

Если будет необходимо, обратитесь за помощью к нашим адвокатам.