Возврат предоплаты по заказному товару

Наталья
,
Санкт-Петербург
25.06.2014

Добрый день! Возможно ли вернуть предоплату за заказной товар, зная, что его не доставят в срок. Срок еще не истек, но есть точная информация (посылала запрос на фабрику, оттуда сообщили что данный заказ даже не оплачен еще!!!), что его к указанной в договоре дате не привезут. Как быть в такой ситуации? 

Ответил адвокат -
Коллегия адвокатов

Здравствуйте Наталья!
Поскольку продавцом не нарушен срок передачи товара, отказ покупателя от товара будет рассматриваться как односторонний немотивированный отказ. В таком случае покупатель обязан возместить продавцу убытки, возникшие у последнего в результате такой сделки и уплатить штрафные санкции в размере, предусмотренном договором.
Рекомендуем дождаться момента нарушения срока со стороны продавца, а затем уже предъявлять претензии, предоставленные покупателю Законом о защите прав потребителей:
Потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.