Замена телефона по гарантии

Яна Вадимовна
,
Нижний Тагил
12.02.2015

Здравствуйте. В марте купила телефон. В декабре отдала его обратно в магазин на ремонт по гарантии. Ровно на 45й день пришло смс-сообщение от компании, что я могу обратиться в магазин. Там же на меня смотрят удивленными глазами, говорят, что телефона нет, приходите позже. Через пару дней обращаюсь к онлайн-консультанту на сайте организации, выясняется, что телефон ремонту не подлежит и что смс-сообщение означало, что в магазине мне должны произвести обмен/возврат денег.
На сайте в ассортименте такой модели или даже похожей нет. И за последнее время его цена выросла. ТО есть, если я заберу деньги, то мне придется добавлять, чтобы купить такой же, но в другом месте.
Подскажите, как быть? Может, я что-то упустила, чего-то не знаю.

Ответил адвокат -
Коллегия адвокатов

Здравствуйте Яна Вадимовна!
Согласно абзацу восьмому п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п. 6 ст. 5 Закона).
В силу п. 6 ст. 18 Закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, вы вправе ставить вопрос о замене телефона по гарантии на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо о возврате уплаченной за телефон суммы.