добрый день!приобрел мобильный телефон,дома обнаружил,что он не совсем подходит мне по тех.характеристикам.на следующий день хотел обменять на другой,но мне категорически отказали.правомерно ли это?заранее благодарен,спасибо!
Стоит ли подавать кассационную жалобу
Добрый день. У меня судебный спор с Мегафоном. Был куплен телефон в салоне 2 июня, 3 числа привезла обратно, т.к. нагрелся сильное экран, завис и выключился. Забрали на "проверку качества" хотя я написала о возврате денег, проверяли его месяц! вместо 10 дней. Принесла Претензию, реакции ноль! Пошла в мировой суд, Мегафон затребовал экспертизу с их экспертом, судья уговорила, я согласилась. В итоге ясно, что эксперт ничего не нашел, но утаил в документах, что им была проведена прошивка телефона( в информации телефона указана смена ПО именно во время экспертизы) Но, суд в иске отказал, и теперь я должна оплачивать еще экспертизу! 6.000р. за экспертизу-стоимость телефона 7.000р!!!! Телефон взяла в руки только уже после суда, через три месяца! Подала апелляцию в районный суд, там даже слушать меня не стали, никакие мои наглядные доказательства что у телефона все те-же проблемы и еще новые появились, во внимание не приняты. В иске отказали, сказав, что у них есть экспертиза, а мои тут доказательства ничего не стоят. Т.е. нарушать Мегафон права потребителя может и дальше! Стоит ли подавать кассационную жалобу или просто заплатить двойную цену за бракованный телефон?
Здравствуйте Мирослава!
В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таким образом, при составлении кассационной жалобы вам необходимо ссылаться не наличие фактических поломок в телефоне, и не на судебную экспертизу, с которой вы не согласны, а на допущенные судами нарушения в применении тех или иных положений Закона "О защите прав потребителей" и Гражданского процессуального кодекса. При этом выявленные вами нарушения должны быть очень существенными и противоречащими сложившейся судебной практике. Только в таком случае стоит подавать кассационную жалобу и надеяться на ее удовлетворение.
Описанные вами обстоятельства не содержат в себе доводов, которые могут явиться основаниями для кассационного обжалования, направлены на переоценку заключения эксперта и отказ в исследовании самого некачественного телефона судьями в ходе судебного заседания. Суды кассационной инстанции доказательства не исследуют и им оценку не дают. Представленный вами на обозрение суда телефон не мог быть принят как доказательство по делу, при наличии в деле экспертизы, опровергающей наличие повреждений, вам следовало заявлять ходатайство о назначении повторной или дополнительной экспертизы в другом экспертом учреждении, либо представить свою независимую экспертизу, что вами сделано не было. Опровергнуть экспертизу может только другая экспертиза.