Что считается существенным недостатком технически сложного товара

Дмитрий
,
Москва
18.05.2020

Добрый День!
Мною была приобретена автосигнализация в магазине бытовой техники, они не предоставляют сами услуги по установке. Я обратился в специализированный центр для установки, где мне ее установили. После установки прошло буквально месяц и сигнализация сломалась. Приехал в сервис, где ее устанавливали. Провели диагностику, в результате выяснилось, что был дефект в блоке управления. Соответствующее заключение, сертификат и лицензию автосервис мне предоставил. Я приехал с этими документами обратно в магазин, и у меня забрали на ремонт сигнализацию. Через 1-2 недели вернули отремонтированную. Я приехал в сервис снова, где мне повторно ее установили. Прошел еще месяц, сигнализация опять сломалась. Приехал снова в автосервис и полностью демонтировал то, что покупал в магазине. Купив в сервисе другу сигнализацию.
Могу ли я сейчас сдать сигнализацию обратно в магазин потребовав деньги, а так же расходы на установку (2-жды, демонтаж 2-жды, а так же диагностику, все чеки и квитанции сохранились).

Ответил адвокат -
Королева С.О.

Здраствуйте Дмитрий!
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 автосигнализация относится к технически сложным товарам и подлежит возврату или обмену при наличии гарантийного талона в соответствии со статьями 18, 25 Закона о защите прав потребителей.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружение существенного недостатка товара.
Существенными недостатками являются неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и другие подобные недостатки).
Что и имело место в вашем случае и подтверждено заключением автосервиса.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, т.е. вы можете ставить вопрос о возмещении расходов на монтаж, демонтаж, диагностику и т.п. на основании документов, подтверждающих размер данных расходов.
Для возмещения расходов вам следует составить претензию в адрес магазина, в случае неудовлетворения которой у вас появится возможность взыскать с продавца штраф в размере 50 % от цены иска и неустойку за нарушение срока возврата вам денежных средств.
Вы можете обратиться к нашим адвокатам за помощью по ведению судебного процесса или по составлению досудебное претензии, мы будем рады вам помочь.