добрый день!приобрел мобильный телефон,дома обнаружил,что он не совсем подходит мне по тех.характеристикам.на следующий день хотел обменять на другой,но мне категорически отказали.правомерно ли это?заранее благодарен,спасибо!
Дела по защите прав потребителей
Добрый день! скажите как я могу защитить себя в сложившейся ситуации?
Мною 02.05.12 г. Был преобретен автомобиль KIA, SORENTO, 2002 г.в. в атосалоне ТЦ МОСКВА за сумму 577 тыс. руб., первроначальный взнос составил 400 тыс. руб. Сотрудники ТЦ МОСКВА с самого начала не давали полную информацию об условиях кредита в лице менеджера отдела кредитования Борисова В.В. Сначала Борисов В.В. потребовал задаток в размере 5 т.р. для рассмотрения вожможности предоставлеия кредита. Он сказал, что в любом случае эти 5 т. руб. мне верутся. От него я узнал, что банк одобрил %-ставку в размере 14% на 3 года, сумму ежемесячной выплаты не более 5 тыс. руб. Я согласился. Но никакой информации о графике платежей мне не давали, хотя я неоднократно просил об этом, на конкретные вопросы отвечали поверхностно и безграмотно. Меня это насторожило и я решил отказаться от этой услуги.
Я попросил вернуть мои 5 тыс. руб., на что был дан отказ, мотивирую тем, что это плата за запрос в банк. (Стало просто жаль свои деньги дарить кому-то, т.к. изначально Борисов В.В. утверждал, что эта сумма войдет в стоимость авто). Шли часы. Я настаивал на своем. Сотрудники знали, что я из Воронежа и должен был вернуться в этот день домой. Они всячески тянули время. Мне не оставалось ничего сделать, как поити до конца на эту сделку и приобрести автомобиль. Я внес 400 тыс. руб., с расчетом на то, что оставшаяся сумма не превысит 200 тыс. руб.,( т.е 177 тыс. руб.). Тянули время до того, что начал закрываться торговый центр. И только тогда, начали давать подписывать документы. Я попросил распечатку графика платежей. С большим нежеланием все-таки его выдали, где я увидел, что вместо 577. тыс .руб. автомобиль стал стоить 648 тыс .руб., % кредитования стал не 14%, а 18%, и срок выплаты кредита уже составлял ни 3 года (по 5 тыс. руб), а 5 лет (по 7780 руб.) На мой вопрос о сумме досрочного погашения, разъяснений не дали, лишь назвали конечную сумму «набегаемую» за 5 лет. Я возмутился: почему об этом меня осведомляют в последнюю очередь. На мои возмущения они безграмотно отвечали, кидая слова.
Я отказывался подписывать договор и все бумаги. И хотел опять прекратить сделку, на что они ответили: «пожалуйста, но авто и свои 400 т.р. Вы не получите». Я попросил пригласить руководство, на что был дан отказ. В ТЦ Москва я пробыл 12 часов. Мне пришлось согласиться на очень невыгодные для меня условия, другого пути просто не было. Сложилось мнение, что тебя загоняют в угол и не дают выбора. Все друг друга покрывают: сотрудники ТЦ и представители банка.
Здравсвтвуйте, Александр.
Согласно ст.16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Односторонние изменение условий договора со стороны продавца относится к ущемляющим условиям.
Рекомендуем обратиться к нашему адвокату по ведению дела по защите прав потребителей для изучения имеющихся материалов и выработки правильной позиции в суде.