Дистанционный способ продажи товара

Игорь
,
Москва
28.06.2012

Здравствуйте!Воспользовался услугами интернет-магазина, который разместил сою информацию в контакте. Заказал китайский телефон. Отправитель из г.Тюмень. Пришла посылка почтой, в то время как открывал и проверял товар, кассир вбивала проплату!!В итоге проплата прошла(видимо поторопилась)А телефон мало того, что не того цвета,он еще и не работал!!!Всю ситуацию им(и на почте и самим поставщикам) объяснил.На почте сказали писать претензию и отправлять им, они же сказали, что переведут мне деньги по почте или блиц-переводом на следующий день!!!А я отправляю посылку назад!!!Вот уже день прождал, а от них нет вестей, связаться можно только в соц. сети!!!Боюсь, что обманут и останусь с носом!!Что делать подскажите, как отстоять свои права и вернуть деньги!!!!

Ответил адвокат -
Васильева Людмила

Добрый день,Игорь! Покупка товаров через Интернет, теле-магазины, рекламу, со склада, а также в других нестационарных магазинах относится к так называемым «дистанционным продажам».Ст.26.1 «О защите прав потребителей» устанавливает дистанционный способ продажи товаров и разъясняет, что покупатель без объяснения причин может вернуть продавцу покупку в течение 7 дней.Если приобретенный товар оказался некачественным, то покупатель имеете право его вернуть на протяжении всего гарантийного срока и даже в течение двух лет после того, как он истек.
В силу ст.26.1 закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.В Вашем случае, если Вы все-таки купили некачественный товар, необходимо послать претензию с уведомлением по адресу, указанному в чеке товара либо ориентироваться по ИНН (индивидуальному налоговому номеру), который пробит в чеке обязательно. В налоговой службе по этому ИНН Вам скажут название и адрес фирмы. По этому адресу следует направить ценное письмо с описью вложения с уведомлением, в котором четко изложить суть претензии. Если в течение 10 дней компания на Вашу жалобу не отреагирует, подавайте на неё в суд и взыскивайте с неё стоимость приобретённого Вами некачественного товара, а также понесённые Вами расходы по подготовке претензии,почтовые расходы и т.д. С иском в суд Вы можете обратиться по Вашему месту жительства,закон это допускает.Составить исковое заявление и получить консультацию можно у наших адвокатов, обращайтесь по номеру телефона, указанному на сайте,обязательно поможем.Удачи.