Экспертиза по делам о защите прав потребителей

Гузалия
,
Калининград
31.08.2015

Был куплен смартфон, через сутки перестал включаться. Обратилась в магазин, деньги вернуть отказались, забрали на контроль качества, спустя 3 недели обратилась в магазин с претензией по срокам проверки и с требованием вернуть деньги. Ответа не дождалась, отправила повторно претензию. Со дня покупки прошло 2 месяца, магазин не реагировал. Подала иск в суд, спустя неделю был звонок от продавца из магазина с требованием забрать претензию и смартфон, т.к.нашли внутреннее повреждение в разъёме сим карты. Но, телефон поддерживал микро сим, я об этом в момент покупки не знала, продавец не сказал, а просто включил телефон и все. Соответственно я не имея м/с телефоном не успела воспользоваться и не могла нанести никаких внутренних повреждений. Знакомый сотрудник независимой экспертизы сказал что шансов доказать свою не причастность к поломке я никак не смогу. Назначен суд. Сумма 15т.р. ( стоимость смартфона + 5000 моральный ущерб).
Вопрос: Ссылаясь на какие пункты законодательства я могу выиграть суд не доводя дела до дорогой но бесполезной технической экспертизы по делу о защите прав потребителей. ( Юриста не нанимала, свои права буду защищать сама ).
Спасибо.

Ответил адвокат -
Королева С.О.

Здравствуйте Гузалия!
В соответствии со ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Из ваших объяснений мы поняли, что спор относительно причины возникновения неисправности так и не разрешен, вы считаете, что это вина продавца, продавец – что ваша.
В соответствии со ст. 79 ГПК РФ при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Таким образом, в случае судебного спора вопросы, требующие специальных познаний, не могут быть разрешены судом без помощи экспертизы, поскольку судьи данными познаниями не обладают.