Качество товара

Алла
,
Москва
11.12.2011

Здравствуйте!Очень нужна Ваша помощь.Купили шкафс стеклянными дверями в Икеизаплатили за доставку и за сборкушкаф привезли мы расписалисьно не проверили на следующий день пришел мастер собирать шкафпоцарапал дверь шкафа и обнаружил что стекло разбитов офисе икея говорят что обменивать зеркало не будуттак с зеркалом было все в порядкечто мы должны покупать новое.Так ли это?Имеем ли мы право требовать обмен зеркала?

Ответил адвокат -
Коллегия адвокатов

Здравствуйте, Алла.
Согласно Закону РФ О защите прав потребителей, ст. 19, Вы можете предъявлять продавцу претензии о наличии недостатков в приобретенном товаре в течение либо гарантийного срока, либо всего срока годности. При установленном гарантийном сроке менее чем два года, либо при отсутствии определения гарантийного срока, Вы можете выставлять свои требования продавцу в течение двух лет с момента получения на руки сомнительного товара. Согласно ст.18 Закона, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. К сожалению, Вы не проверили качество товара, а именно, качество и целостность бьющихся составляющих частей шкафа. Более того, если до прихода мастера зеркало хранилось в упаковке, Вам следовало при обнаружении недостатков после вскрытия упаковки в произвольной форме составить акт с участием мастера, в котором указать обнаруженные недостатки.
Рекомендуем обратиться к нашему адвокату для консультации и выработки правильной позиции.