Обмен и возврат обуви

Екатерина
,
Воронеж
26.04.2022

Здравствуйте. Я купила себе сапоги в день покупки, когда я начала мерить их (при этом мне застегивала ногу продавщица) у меня выскользнула "собачка". и молния была без собачки. Она их сделала при мне. сказала, что все хорошо.через 7 дней у меня произошла такая же ситуация только дома.у меня вылетела собачка. в чеке написано, что гарантия на ремонт 14 дней. Могу ли я обратиться в магазин с требованием об обмене или возврате сапог?

Ответил адвокат -
Королева С.О.

Здравствуйте Екатерина!
Специфическими правами покупателя в розничной купле-продаже являются право на обмен товара (ст. 502 ГК) и право на замену товара (ст. 503 ГК).
Покупатель имеет право обменять приобретенный товар, который не подошел ему по размеру, фасону, форме, габаритам, расцветке или комплектации, при соблюдении следующих условий: 1) непродовольственный характер товаров; 2) обмену подлежат лишь те товары, которые не были в употреблении, сохранили свои потребительские свойства; 3) покупатель может доказать, что приобрел товары у данного продавца; 4) срок - требование об обмене должно быть предъявлено не позднее 14 дней с момента передачи товара покупателю, если ему не объявлен более длительный срок. Не подошедший покупателю товар может быть обменян только на аналогичный товар. Если аналогичный товар дороже, то покупатель доплачивает разницу в цене продавцу, а если дешевле, то продавец возвращает эту разницу покупателю. При этом цена на обмениваемый товар определяется исходя из цены, уплаченной покупателем при заключении договора, а в случае продажи товара в кредит - исходя из цены, определенной договором. Убытки, понесенные покупателем вследствие обмена товара (например, по доставке товара продавцу), продавец не возмещает, т.к. обмен товара не связан с нарушением им обязательства по договору. Если в момент предъявления требования у продавца нет необходимого для обмена товара, то покупатель может вернуть ему приобретенный товар и получить уплаченную за него цену.
Право на замену товара является своего рода санкцией за ненадлежащее исполнение продавцом своих обязанностей и носит компенсационный по отношению к покупателю характер. Условиями реализации такого права являются: 1) ненадлежащее качество товара, 2) непредоставление продавцом покупателю информации об этих недостатках товара, 3) срок предъявления требования о замене товара и срок осуществления этой замены.
Оно также включает в себя права покупателя потребовать: а) соразмерного уменьшения покупной цены; б) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; в) возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Требование о соразмерном уменьшении покупной цены предъявляется, если товар, несмотря на недостатки, пригоден к использованию, но в цене, объявленной продавцом при заключении договора, не было учтено снижение качества товара.
Если предъявлено требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара, это делается путем ремонта, замены вышедших из строя частей, деталей агрегатов и т.д. В таких случаях покупатель не должен оплачивать ремонт, замену частей, деталей агрегатов и т.д., а также их стоимость.
Требование возместить расходы на устранение недостатков предъявляется, когда покупатель устраняет их сам (например, покупает новую деталь и заменяет ею неисправную) либо поручает устранение третьему лицу. Размер возмещаемых расходов должен соизмеряться с необходимой для устранения недостатков работой и ценой товара. Расходы, превышающие цену товара, возмещаться не должны.
Покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При возврате денег продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного его использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств, т.е. покупателю должна быть возвращена цена такого же (нового) товара с перерасчетом в соответствии со ст. 504 ГК. По требованию продавца покупатель должен возвратить недоброкачественный товар продавцу. Его доставка производится за счет последнего.
Покупатель может предъявить требования по поводу недостатков в товаре, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, а если они не установлены, - в течение шести месяцев со дня передачи товара покупателю, а в отношении недвижимости - в течение двух лет.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.