Добрый вечер! В.2019г.суд первой инстанции взыскал с медучреждения мужу моральный иск. По,ст.13 "О Защите прав потребителя" не присудил 50% от присужденной суммы иска.Мы,узнали об этом спустя почти год.И,только в январе 2020г мы подали в суд первой инстанции вновь иск.Нам два раза отказывали, мы написали частную жалобу в областной суд.Но, с третьего раза сроки восстановили,и частную жалобу...
Сроки ответа на претензию потребителя по закону
Здравствуйте. Я оплатила платеж в отделении сбербанка России у кассира 17 января. Деньги на счет не пришли. 28/01-я написала заявление претензию. Моей вины нет, платежка заполнена правильно. Мне сказали, что заявление рассматривается в течение 20 рабочих дней. 25 февраля истек срок ответа по моему заявлению. Но в отделении Сбербанка мне ответили, что заявка еще не рассмотрена. теперь якобы срок рассмотрения 30 рабочих дней. правомерно ли это? есть ли закон, который устанавливает сроки ответа на претензию потребителя? Как я могу потребовать быстрого рассмотрения моей заявки?
Здравствуйте Юлия!
Нормы Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", или нормы Гражданского кодекса РФ, не устанавливают срок ответа на претензию потребителя, равно как и ответственность продавца за нарушение этого срока.
В связи с этим практика гражданско-правовых отношений складывается таким образом, что их участниками используется срок для ответа на предложения об изменении и расторжении договора, а также общая норма о сроке ответа на обращение гражданина, предусмотренном законом "О порядке рассмотрения обращения граждан РФ" от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Закрепляемый указанными нормативными актами срок составляет 30 календарных дней, т. е. месяц со дня регистрации обращения.
Для рассмотрения обращений в форме претензий от потребителей - физических лиц законом установлены специальные сроки (например, такой срок установлен по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111).
В то же время Закон предусматривает ряд сроков, в течение которых хозяйствующим субъектом должно быть удовлетворено требование потребителя. С одной стороны, данные правила рассмотрения претензий не предусматривают предоставления письменного ответа, но с другой - фактически должны способствовать исчерпывающему разрешению спора. Тем самым претензия рассматривается по существу.