Возврат оплаченного товара

Ольга
,
Москва
03.02.2012

Здравствуйте!В нашем магазине была продана новая качественная коляска для ребенка.Через два дня покупатель принес коляску назадсказавчто нашел такую жено дешевлетребуячтоб мы согласно Закона о правах потребителя взяли ее обратновернув при этом ему деньги.Осмотрев коляску(а она недешевая)мы обнаружили механические повреждения на аллюминиевой раме и пятно на ткани купола.Мы отказали в возврате.Покупатель составил претензиюсославшись обобщенно на статью в законе о защите прав потребителейуказав только пункт закона и статью цифройне рашифровав конкретную причину возвратаи требует подписать в таком виде претензиюссылаясьчто это необязательное условие(указание конкретной причины возврата покупки в претензии)Он основательно настроен обратиться в ссудсказав что обязательно его выиграет и еще за моральный ущерб и т.п. с нас поимеет т.к. у него там прихват.Основательны ли его требования и выигрошно ли это дело для него?Как мне поступить?Претензия мною еще не подписанано я должна дать ответ.Заранее благодарна и надеюсь на вашу компетентную помощь. Ольга

Ответил адвокат -
Коллегия адвокатов

Здравствуйте, Ольга.
Оснований для возврата оплаченного товара в законодательстве предусмотрено всего три: непредоставление продавцом всей необходимой информации о товаре (ст. 495 ГК РФ, ст. 12 Закона о защите прав потребителей); продажа товара ненадлежащего качества (ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона о защите прав потребителя) и продажа качественного товара, который не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст. 502 ГК РФ, ст. 25 Закона о защите прав потребителя). В ст. 25, также говорится, что в течение 14 дней, не считая дня покупки, качественный товар, не подошедший потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, может быть обменян на аналогичный, но при условии, что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ.
Вам необходимо составить акт, с участием независимого эксперта, устанавливающий ненадлежащий товарный вид вещи, которую пытается сдать покупатель и мотивированно дать ответ покупателю.
В случае возникновения спорной ситуации, рекомендуем обратиться к нашему адвокату для консультации и выработки правильной позиции.