Возврат предоплаты покупателю

Дмитрий
,
Москва
25.11.2013

Добрый день! 8 сентября заказал изготовление шкафа, произвел предоплату 70%, и полную оплату еще по двум договорам (Доставка и сборка): всего около 60 тыс рублей. О готовности шкафа уведомили не 11 ноября, как было предусмотрено договором (спустя 45 рабочих дней!), а 21-го, после моих звонков. Просрочка - 9 дней. Я отвез в салон претензию, предложив им извиниться и обоснованно уменьшить доплату (пени 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просчроки, по ЗоЗПП). Сегодня получил ответ за подписью директора. Уменьшать размер доплаты компания отказывается, ссылаясь на то, что я не выполнил пункт договора, согласно которому я должен был внести оставшиеся 30% не позднее 3 рабочих дней до "даты отгрузки товара со склада". Что является датой отгрузки, как я должен был о ней узнать, непонятно - в договоре это не расписано. Указан только срок изготовления товара, в момент истечения срока, 11 ноября, мне о необходимости произвести доплату не говорили. Извинений тоже нет, что возмущает больше всего.

Вопрос: каковы перспективы в судебном порядке добиться расторжения договора, выплаты всех внесенных мной денег по трем договорам, выплаты компенсации?

Ответил адвокат -
Коллегия адвокатов

Здравствуйте, Дмитрий! Согласно ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей":
п.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата предоплаты покупателю за товар, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, учитывая отказ продавца от выполнения Ваших законных требований, у Вас есть все основания обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав, а именно: взыскать полную стоимость внесённой предоплаты,а также неустойку. Для ответа на Ваш вопрос о перспективах судебного разбирательства рекомендую Вам записаться в нашу коллегию адвокатов на личную консультацию, поскольку необходимо изучить Ваши договора. Ждём Вас!