Возврат товара купленного через интернет магазин

марина
,
торжок
14.02.2015

Добрый день! Купила дистанционно планшет 16.01.2014, почти через год перестал заряжаться, забрали по гарантии 15.01.2015, через 2 недели вернули, а еще через 2 недели опять перестал заряжаться.
1-й вопрос: Говорят знакомые, что ремонт не за свой счет, можно вернуть в течении 2 лет, даже если гарантия закончилась.
2-й вопрос: Мне на руки не давали документы по гарантийному ремонту, это для меня минус?
3-й вопрос: Как его вернуть в магазин, т.е. какие претензии с сылкой на какие законы я должна им написать?
4-й вопрос: Сроки рассмотрения претензии продавцом и когда я им должна отдать товар, вместе с претензией?
5-й вопрос: Нужна ли экспертиза планшета, за мй счет?
Спасибо.

Ответил адвокат -
Коллегия адвокатов

Здравствуйте Марина!
Возврат товара, купленного через интернет магазин, существенно отличается от возврата товара, приобретенного в рамках обычной розничной торговли.
Так, потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней без объяснения причин. Если в момент доставки вам не была предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара, то указанный срок увеличивается до трех месяцев (п. 4 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Это означает, что если до фактической передачи товара или истечения указанных выше сроков вы передумали приобретать товар, то вы вправе вернуть его продавцу и потребовать обратно уплаченные деньги (в случае предоплаты) без указания каких-либо оснований.
При возврате товара продавец обязан вернуть вам деньги, за исключением расходов на доставку возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления указанного требования.
Фактически обмен товара, приобретенного дистанционно, по сути, не отличается от обмена товара, купленного в розницу.
Однако следует учитывать, что существует Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату, к которым, в частности, относятся (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. Это станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства.
Законодательством РФ о защите прав потребителей не предусмотрено каких-либо особенностей в отношении возврата или обмена товара ненадлежащего качества, купленного дистанционно. Потребитель имеет те же права, что и при обычной розничной покупке товара (п. 5 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, вы вправе ставить вопрос о возврате денег за некачественный товар, если результатами экспертизы будет установлено, что товар имеет производственный брак и его ремонт невозможен.