Срок претензий к качеству работ

Михаил
,
Москва
05.02.2013
Раздел: 

Договор ГПХ. Заказчик заключил со мной (как исполнителем) договор ГПХ на исполнение работ по написанию научно-технического отчёта для сторонней организации. В договоре предусмотрен срок претензий к качеству работ, составляющий 5 дней. Работы были сданы, соответствующий акт подписан. Однако, после 2,5 месяцев, прошедших с момента подписания акта заказчик предъявил претензии к качеству работ. Имеет ли он на это право?

Ответил адвокат -
Коллегия адвокатов

В соответствии с ч. 3 ст. 724 ГК РФ Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
Кроме того, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки) (ч.3 ст. 720 ГК РФ).
Таким образом, если Заказчик предъявляет к вам требования, связанные с качеством работы после ее приемки, вы вправе отказать ему в удовлетворении претензии.
Однако, Заказчик вправе обратиться в суд и доказывать некачественное выполнение вами работ. По просьбе Заказчика судом может быть назначена экспертиза на основании ч.5 ст. 720 ГК (при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза). В таком случае исход дела напрямую будет зависеть от экспертного заключения.