Наша организация являлась подрядчиком по муниципальному контракту на выполнение строительных работ. Работы были выполнены 2 года назад, приняты заказчиком по Актам КС-2 без замечаний и возражений, также на актах расписался представитель технического надзора заказчика, подтвердившие, что объемы работ соответствуют указанным в актах. Срок гарантийных обязательств подрядчика по контракту 5 лет....
Срок претензий к качеству работ
Договор ГПХ. Заказчик заключил со мной (как исполнителем) договор ГПХ на исполнение работ по написанию научно-технического отчёта для сторонней организации. В договоре предусмотрен срок претензий к качеству работ, составляющий 5 дней. Работы были сданы, соответствующий акт подписан. Однако, после 2,5 месяцев, прошедших с момента подписания акта заказчик предъявил претензии к качеству работ. Имеет ли он на это право?
В соответствии с ч. 3 ст. 724 ГК РФ Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
Кроме того, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки) (ч.3 ст. 720 ГК РФ).
Таким образом, если Заказчик предъявляет к вам требования, связанные с качеством работы после ее приемки, вы вправе отказать ему в удовлетворении претензии.
Однако, Заказчик вправе обратиться в суд и доказывать некачественное выполнение вами работ. По просьбе Заказчика судом может быть назначена экспертиза на основании ч.5 ст. 720 ГК (при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза). В таком случае исход дела напрямую будет зависеть от экспертного заключения.